п»ї Penman, литературный дискуссионный клуб
домашняя страница литературного клуба о сети участники сообщества события сети FAQ
входрегистрация


"Ассоциация русскоязычных журналистов Молдовы"

Ассоциация русскоязычных журналистов Молдовы

о сообществе

участникисобытия

кто в сетипосты

Александр Токарский, журналист Владимир Попов, журналист Наталья Силицкая, журналист Наталья Устюгова, журналист Олег Краснов, писатель Алексей Панов, писатель Александр Попов, журналист
















администратор социальной сети для журналистов
редакция социальной сети для журналистов


пишет admin     другие записи admin в сообществах



Молчание ягнят или куда деваться бедному молдовану?

Кто виноват - почти понятно. Что делать?


В 

Телевизор в последнее время смотреть невозможно. Молдавские новости в любом разливе вызывают желание запустить в это всё чем-то тяжёлым. От газет тоже одно расстройство и несварение желудка. Все всё понимают, у всех на глазах грабят страну на десятилетия вперёд, никто ничего не может сделать. Видимо это бессилие и является сейчас «демократией в действии».

Говорят, жизнь всегда чему-то учит, пока не убивает. Чему же мы научились за последние пару лет?

У общества нет реальных инструментов давления на власть, кроме выборов. И этот инструмент действующая властная элита также практически полностью контролирует. Хочет - назначает, хочет - отменяет результаты. А вы думали это ваша воля, граждане? Хрен вам. Вы все имеете право, но не можете. Не можете реализовать это право пока властная элита не вызовет вас для сдачи голосов и материализации духов.

И вот мы, поумневшие, делаем поправку: у общества нет реальных инструментов давления на власть или равноправной коммуникации с властьпредержащими.

Но равенства никогда и не было, не стоило бы и вспоминать об этом. Если бы не десакрализация молдавского государства, которая происходит в темпе «allegro appassionato».

Поясню. Когда общество соглашается с приходом к власти неких опытных и многомудрых мужей, пекущихся о благе народном, то никто в глубине души себя не обманывает: никто не считает, что они идут в ад коридоров власти, для того, чтобы сделать всех граждан счастливыми, а свою бедную родину - сверхдержавой. Они идут туда только для себя, корысти ради.

Это настолько «само собой», что позволительно, с точки зрения общества, только благодаря некой сакральной составляющей власти, которая отличает тех, у кого за спиной власть, от простых смертных. Перед богом все равны, наверно, а вот здесь, на земле – нет. Неравенство с одним властным неизвестным.

Это властное неизвестное своими тайными раскладами связано с целостной сакральной мощью государства, как продукта самоорганизации общества на определённом уровне производственных отношений.
В 
И что же происходит? Эта сакральная аура молдавского государства выедается изнутри хищью бизнес-банд и опустошается не менее хищной волей извне. Ничего личного, ничего сакрального. Люди делают бизнес. Решают вопросы. Берут кредиты. Распиливают бабло. Народ смотрит телевизор и читает газеты. Если так пойдёт и дальше, от молдавского государства останется пустая скорлупка, которую уже совсем легко будет отбросить, сменить как название улицы. Ничего сакрального, никакой родины. Только безграничная жадность успешных бизнес-банд.

Но может быть я, как русскоязычный гражданин, смотрю на это как-то неправильно и, одним фактом своего существования, поколения русскоязычных граждан мешают готовящемуся празднику жизни «Romania Mare»? Тогда разрушение толерантности молдавского общества это разрушение ещё одной из основ молдавской государственности.

Oameni buni! Suntem Г®n aceeaЕџi barcДѓ ca tine. Noi de asemenea nu poate scДѓpa faptul cДѓ Republica Moldova este patria noastrДѓ. Ne place, de asemenea, tine Г®n orice ЕЈarДѓ, "moldoveni".

И мы все рискуем однажды проснуться в стране, которая когда-то была нашей общей родиной, а стала то ли парковкой для ЕС, то ли огородиком для румынского родственника.


Что делать?

Может быть, нужно создавать новые инструменты коммуникации между властью и гражданами? – воля народа с хорошей артикуляцией, инструменты постоянного влияния общества на чиновников. Варианты предлагать.

СМИ это прекрасный инструмент, но уж очень они зависят от воли собственников этих СМИ.

Значит, эти новые инструменты должны быть общественной собственностью. Может быть социальная сеть? Народное сетевое правительство, внятно излагающее волю сообществ: региональных, профессиональных, любых сообществ граждан Молдовы.

Вот вариант, который предлагается к обсуждению:

Создаётся социальная сеть по принципам краудсорсинга, через которую к участию в государственном менеджменте привлекаются граждане страны.

Краудсорсинг - это одна из новых реалий экономической жизни. Это способ делегировать решение задачи удаленному сообществу пользователей. Лучше всего, краудсорсинг действует в социальных сетях. Он работает посредством привлечения друзей, фанатов, сторонников, подписчиков и других к привнесению идей и решений. Этакая форма коллективного интеллекта. Именно поэтому краудсорсинг так расцвел в последнее десятилетие и многие современные менеджеры видят в этой технологии силу новой online-экономики.

Сеть это многопользовательская система, в которой каждому участнику - гражданину, чиновнику, государственному органу, политическому формированию, сообществу - создаётся отдельный сайт. Информация, публикуемая на этих сайтах, обращается в общем контенте сети, может быть закрытой и открытой, может рекомендоваться избранному числу участников как задача для решения или пояснительная информация к какой-либо управленческой ситуации.

Участники получают статус в сети, разделяются на группы сообразно своим социальным функциям (профессиям) и в зависимости от качества предлагаемых ими управленческих решений. Это отражается в рейтинге участников, в степени их допуска к информации и возможностям социальной сети.

Применительно к актуальной ситуации в Молдове, где управленческие процессы крайне политизированы, социальная сеть должна обозначить первенство экономических задач над политическими. И она это обозначит современными средствами управления, как новым контекстом отношений власти и общества.

Деинтеллектуализация общества в целом это часть деинтеллектуализациеи (глупости) государственного менеджмента. Кроме того, принцип кадровых решений (связи, знакомства) только усугубляет этот общий процесс деградации управленческих решений. Сеть, возможно, не изменит кардинально сам принцип кадровых решений, но предложит свой конкурирующий принцип и общественную школу управления, которая, в том числе, будет способствовать повышению образовательного уровня общества.

Размывание границ государства как брэнда, утомление электората от всей политической сферы требует новых решений и создаёт возможность для предложения нового контекста отношений власти и граждан.


Цели


- информирование граждан об управленческих процессах, о работе государственных органов, чиновников

- школа государственного менеджмента, через которую взращиваются, проверяются и привлекаются новые управленческие кадры, решения, технологии

- сближение власти и электората

- дать возможность электорату сказать - как делать правильно то, что так долго делают неправильно.

- создавать информационные площадки для естественных сообществ Молдовы (географических, профессиональных, политических), где могли бы решаться практические вопросы существования этих сообществ и делегировалась бы публичная воля этих сообществ (как инструмент влияния).











инфо участников сообщества

что они публикуют
на своих сайтах

рекомендуют читать
добавляют в избранное
комментируют







chavykin

Дмитрий Чавыкин

Вы очень правильно затронули проблему. Но есть ли реальные результаты? Вы перешли от теории к практике? Могу поделиться собственным опытом работы в социальных сетях на примере сообщества российской Гильдии автомобильных журналистов. С уважением и надеждой на сотрудничество.
кто одобрил комментарий
(+1)
кому не понравился комментарий
(-0)
07:26 28.09.12
         ответить




Искать информацию


новости сети
избранное участниками
рекомендуют читать

книги для журналистов

Сообщества

Ассоциация русскоязычных журналистов Молдовы

читательские клубы газет и журналов
Рейтинг@Mail.ru
Астана Кишинёв Минск Москва

адрес для контактовЛаборатория проектов